Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
1) Наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития.
Для получения информации об эффективности образовательного процесса в дошкольной организации, а также о динамике развития ребенка проводится мониторинг по усвоению содержания Типовой программы.
Цель мониторинга:
- отслеживать достижения ребенка;
- обеспечивать индивидуальный подход к воспитанию и развитию детей;
- совершенствовать образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий;
- определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.
Мониторинг по отслеживанию развития умений и навыков детей проводился 3 раза: в начале учебного года (сентябрь) – стартовый мониторинг, в середине учебного года (январь) – промежуточный мониторинг и в конце года (май) – итоговый мониторинг.
Диагностика проводилась по всем изучаемым образовательным областям:«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
При проведении мониторинга использовались такие методы диагностики как: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальная беседа, тестовые задания.
Результаты заполняются в «Листе наблюдений».
На основании полученных данных, на каждого ребенка в группе заполняется Индивидуальная карта развития ребенка.
По результатам мониторинга проводится дополнительная индивидуальная работа с детьми I, II уровней развития.
В Индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» педагогами и специалистами, работающими с детьми, по итогам данных мониторинга заполняются мероприятия по дальнейшему развитию ребенка. Педагогическая диагностика осуществляется воспитателем в тесном сотрудничестве с другими педагогическими работниками.
Мониторинг по отслеживанию развития умений и навыков детей создает стимул для совершенствования качества работы педагогов по реализации содержания Типовой учебной программы. Мониторинг развития детей мини-центра «Балдырган» и класса предшкольной подготовки позволил зафиксировать динамику развития на разных этапах, показал грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития и скорректировал дальнейшую работу с ним.
В соответствии с требованиями мониторинг позволил:
- объективно отслеживать достижения детей;
- обеспечить индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста;
- образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий педагогов;
- определить уровень освоения ребенком содержания каждой из образовательных областей и Типовой программы в целом.
Все знания и умения детей отражались в индивидуальной карте развития детей.
Результаты обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка за оцениваемый период Результаты мониторинга (стартовый) развития воспитанников за оцениваемый период
Результаты мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей за оцениваемый период
https://cloud.mail.ru/public/Z3VB/hNhKENURu
https://cloud.mail.ru/public/Z3VB/hNhKENURu
https://cloud.mail.ru/public/M6tY/RHK8mNtrT
https://cloud.mail.ru/public/1ANF/wj3bMMi9n
https://cloud.mail.ru/public/SV6L/3q1qpXs6u
https://cloud.mail.ru/public/ChWQ/hAQCkXWgA