Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
1) Соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану до школьного воспитания и обучения.
Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников, определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан, санитарных правил, типовых учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования в области образования.
Воспитательно-образовательная деятельность педагогического коллектива 2022-2024 учебные года реализовывалась через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» в соответствии с ГОСО РК и была направлена на развитие компетентностей ребенка.
Нормативно-методическая документация по организации и планированию педагогического процесса (перспективный план, циклограмма, документы по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста) внедрены в систему дошкольной организации в соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан.
Рабочий учебный план дошкольной организации отражает комплексный подход к воспитанию и обучению детей. Сопровождается пояснительной запиской по всем возрастным группам (младшие, средние, старшие группы и группы предшкольной подготовки). Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ.
Рабочий учебный план устанавливает содержание, структуру мини-центра и класса предшкольной подготовки, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей в группах с русским обучения.
Рабочий учебный план разработан согласно Государственному общеобязательному стандарту, Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения.
Воспитательно-образовательный процесс мини-центра и предшколы осуществляется согласно:
- перспективному плану на основе сквозных тем;
- циклограмме;
- мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый).
Перспективный план составляется воспитателями и другими педагогами (преподаватель казахского языка и русского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.), на основе сквозных тем на один учебный год.
Учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на полноценное физическое развитие, охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, развитие речи и родного языка, культуры общения, выявление у ребенка творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
Количество организованной учебной деятельности, отведенной на изучение образовательных областей, не превышает нормы и соответствует возрастной ступени обучения. Распределение организованной учебной деятельности в соответствии с ТУПом дошкольного воспитания и обучения, в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом чередования умственной и физической нагрузки.
Основной целью воспитательно-образовательной деятельности педагогов мини-центра «Балдырган» и класса предшкольной подготовки, согласно типовой учебный программы дошкольного воспитания и обучения, является создание благоприятных безопасных образовательных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формирования у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Руханижаңғыру» «Быртутас тарбие», а также формирование социально-психологической, личностной, волевой, физической и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
В соответствии со статьей 28 Закона РК «Об образовании» основой организации учебно-воспитательного процесса являются планирование и учет учебно-воспитательной работы, осуществляемой организацией образования. Планирование учебно-воспитательной работы в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, осуществляется на основе утвержденного графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
Расписание учебных занятий является неотъемлемой частью планирования организации учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, от которого зависит своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ педагогическими работниками. Расписание учебных занятий является одним из основных планирующих документов, регулирующих организацию учебного процесса с учетом педагогико-психологических особенностей восприятия и последующего освоения учебных материалов воспитанниками в части определения последовательности проведения теоретических и практических занятий, а также контрольных мероприятий (мониторинг достижений воспитанников).
При планировании ОУД (занятия) в мини-центре и предшколе соблюдаются следующие принципы:
- соблюдается учебная нагрузка (количество и длительность ОУД проводится согласно ТУП);
- образовательный процесс соответствует возрастным особенностям детей (ОУД, требующие значительных умственных нагрузок, планируются в середине недели в чередовании ОУД с активной двигательной деятельностью);
- учитываются санитарно-гигиенические, дидактические требования при проведении режимных процессов;
- учитываются климатические особенностей (при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, утренников и др.);
- учитываются индивидуальные особенности детей;
- педагоги реализуют и взаимосвязывают воспитательные, обучающие и развивающие задачи в ОУД и других видах свободной деятельности;
- педагоги проводят работы по эмоциональной разгрузке детей (психогимнастика, релаксация, сказкатерапия, музыка и др.);
- все педагоги взаимодействуют при планировании интегрированных форм ОУД.
Сетка организованной учебной деятельности (занятия) разработана в соответствии с согласно требованию СанПиН. Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение учебного года. В мини-центре и классе предшкольной подготовки учтены гигиенические требования к максимальной нагрузке детей в организованной учебной деятельности, что соответствуют с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму и определяется Государственным общеобязательным стандартом РК. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников, продолжительность организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка. Составленное расписание ОУД является документом, который утверждается на педагогическом совете детского сада, заверяется директором и обязателен для выполнения каждым педагогам.
Циклограмма составляется на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных моментов, начиная от приема детей, проведения различных видов детской деятельности, прогулок, дневного сна и до ухода детей домой.
Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня. Требования к планированию циклограммы:
• определение видов деятельности с детьми в соответствии с задачами организованной деятельности в Перспективном плане на каждый день недели;
• соблюдение принципа системности и последовательности при распределении программного материала;
• применение инновационных технологий, методов и приемов для воспитания и обучения детей;
• создание комфортной предметной развивающей среды (разделение на центры и рассмотрение ее доступности для детей, максимальное использование ее возможностей) для организации каждой детской деятельности.
Также, организованные различные виды детской деятельности, рекомендуется проводить не только в групповой комнате за столом, но и во время прогулки на детской площадке, а также в комфортных для детей условиях, как в первую, так и во вторую половину дня.
При планировании воспитательно-образовательного процесса учитывается вариативность и использование различных форм, методов и способов организации детской деятельности.
Вывод: Расписание организованной учебной деятельности (занятий) мини-центра и класса предшкольной подготовки составляется на основе санитарно-эпидемических требований, соблюдается требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.
2) Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной)
В соответсвии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приёма в 1 класс в разновозрастной группе мини-центра «Балдырган» и классе предшкольной подготовки проводился вариативный компонет, который выходит за рамки организованной учебной деятельности и включает игровую, самостоятельную, творческую деятельность, индивидуальную работу и т.д.
Вариативный компонент проводился1 раз в неделю длительностью–15-20 минут, 25-30 минут (класс предшкольной подготовки).
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
1) Соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников
Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников устанавливается в типовых учебных планах. Объем учебной недельной нагрузки для детей с русским языком обучения следующий:
При разработке учебных планов дошкольного воспитания и обучения соблюдается максимальный объем учебной нагрузки воспитанников с учетом возрастных, психофизиологических возможностей и особенностей воспитанников.
В 2024 -2025 учебном году организованная деятельность-реализация содержания типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения детей, приобщение к национальным ценностям казахского народа, семейным ценностям, патриотическим чувствам, любви к Родине, культуре осуществлялось за счёт интегрированных уроков, организуемых педагогами в течение дня посредством различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, творческой, исследовательской, трудовой, самостоятельной) в игровой форме. С учётом возрастных особенностей детей в течение дня отводилось время на физическую активность детей, пение, прослушивание музыки, заучивание песен, игру на шумовых детских инструментах и другие виды музыкальной деятельности.
Разработанные и утвержденные рабочие учебные планы и организованная деятельностьза оцениваемый период.
https://cloud.mail.ru/public/TJff/iD27x9RXt
https://cloud.mail.ru/public/1EHL/2viZvtj52
https://cloud.mail.ru/public/J84k/HhF8yPPdg
https://cloud.mail.ru/public/x4f3/uKAmtz5KN
https://cloud.mail.ru/public/jFfr/rMze7seKT
https://cloud.mail.ru/public/bCzo/qYv8N57BP
https://cloud.mail.ru/public/1MuY/wnNsF674x
https://cloud.mail.ru/public/M5zp/KLXD8sM2S
https://cloud.mail.ru/public/6vuL/xh6uoY2nw
https://cloud.mail.ru/public/MMTa/CmKp4bg4f
https://cloud.mail.ru/public/2h3K/RhEkj5zak
https://cloud.mail.ru/public/x7qX/oydw3Y2Xz