" Ақмола облысы білім басқарамасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Спасское ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Спасское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Оқу-әдістемелік жұмыс

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

1) Соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и  типовому учебному плану до школьного воспитания и обучения.

Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников, определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан, санитарных правил, типовых учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования в области образования.

 

Воспитательно-образовательная деятельность педагогического коллектива 2022-2024 учебные года реализовывалась через образовательные  области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» в соответствии с ГОСО РК и была направлена на развитие компетентностей ребенка. 

Нормативно-методическая документация по организации и планированию педагогического процесса (перспективный план, циклограмма, документы по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста) внедрены в систему дошкольной организации в соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан.

Рабочий учебный план дошкольной организации отражает комплексный подход к воспитанию и обучению детей. Сопровождается пояснительной запиской по всем возрастным группам (младшие, средние, старшие группы и группы предшкольной подготовки). Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ.

Рабочий учебный план  устанавливает содержание, структуру  мини-центра и класса предшкольной подготовки, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей в группах с  русским обучения.

Рабочий учебный план разработан согласно Государственному общеобязательному стандарту, Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения  и Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения.  

Воспитательно-образовательный процесс мини-центра и предшколы осуществляется согласно:

- перспективному плану на основе сквозных тем;                              

- циклограмме;

- мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый).

Перспективный план составляется воспитателями и другими педагогами (преподаватель казахского языка и русского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.), на основе сквозных тем на один учебный год.

 

 Учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на полноценное физическое развитие, охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, развитие речи и родного языка, культуры общения, выявление у ребенка творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

Количество организованной учебной деятельности, отведенной на изучение образовательных областей, не превышает нормы и соответствует возрастной ступени обучения. Распределение организованной учебной деятельности в соответствии с ТУПом дошкольного воспитания и обучения, в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом чередования умственной и физической нагрузки.

Основной целью воспитательно-образовательной деятельности педагогов мини-центра «Балдырган» и класса предшкольной подготовки, согласно типовой учебный программы дошкольного воспитания и обучения, является создание благоприятных безопасных образовательных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формирования у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Руханижаңғыру» «Быртутас тарбие», а также формирование социально-психологической, личностной, волевой, физической и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.

В соответствии со статьей 28 Закона РК «Об образовании» основой организации учебно-воспитательного процесса являются планирование и учет учебно-воспитательной работы, осуществляемой организацией образования. Планирование учебно-воспитательной работы в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, осуществляется на основе утвержденного графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.

Расписание учебных занятий является неотъемлемой частью планирования организации учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, от которого зависит своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ педагогическими работниками.  Расписание учебных занятий является одним из основных планирующих документов, регулирующих организацию учебного процесса с учетом педагогико-психологических особенностей восприятия и последующего освоения учебных материалов воспитанниками в части определения последовательности проведения теоретических и практических занятий, а также контрольных мероприятий (мониторинг достижений воспитанников).

 

При планировании ОУД (занятия) в мини-центре и предшколе соблюдаются следующие принципы:

- соблюдается учебная нагрузка (количество и длительность ОУД проводится согласно ТУП);

- образовательный процесс соответствует возрастным особенностям детей (ОУД, требующие значительных умственных нагрузок, планируются в середине недели в чередовании ОУД с активной двигательной деятельностью);

- учитываются санитарно-гигиенические, дидактические требования при проведении режимных процессов;

- учитываются климатические особенностей (при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, утренников и др.);

- учитываются индивидуальные особенности детей;

- педагоги реализуют и взаимосвязывают воспитательные, обучающие и развивающие задачи в ОУД и других видах свободной деятельности;

- педагоги проводят работы по эмоциональной разгрузке детей (психогимнастика, релаксация, сказкатерапия, музыка и др.);

- все педагоги взаимодействуют  при планировании интегрированных форм ОУД.

Сетка организованной учебной  деятельности (занятия) разработана в соответствии  с согласно требованию СанПиН. Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение учебного года. В мини-центре и классе предшкольной подготовки учтены гигиенические требования к максимальной нагрузке детей  в организованной учебной деятельности, что   соответствуют с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.   Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму и  определяется Государственным общеобязательным стандартом РК.  Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников, продолжительность  организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.  Составленное расписание ОУД является документом,   который утверждается на педагогическом совете детского сада, заверяется директором и обязателен для выполнения каждым педагогам.

Циклограмма составляется на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных моментов, начиная от приема детей, проведения различных видов детской деятельности, прогулок, дневного сна и до ухода детей домой.

Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня. Требования к планированию циклограммы:

• определение видов деятельности с детьми в соответствии с задачами организованной деятельности в Перспективном плане на каждый день недели;

• соблюдение принципа системности и последовательности при распределении программного материала;

• применение инновационных технологий, методов и приемов для воспитания и обучения детей;

• создание комфортной предметной развивающей среды (разделение на центры и рассмотрение ее доступности для детей, максимальное использование ее возможностей) для организации каждой детской деятельности.

Также, организованные различные виды детской деятельности, рекомендуется проводить не только в групповой комнате за столом, но и во время прогулки на детской площадке, а также в комфортных для детей условиях, как в первую, так и во вторую половину дня.

        При планировании воспитательно-образовательного процесса учитывается вариативность и использование различных форм, методов и способов организации детской деятельности.

Вывод: Расписание организованной учебной деятельности (занятий) мини-центра и класса предшкольной подготовки составляется на основе санитарно-эпидемических требований, соблюдается требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.

2) Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной)

В соответсвии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приёма в 1 класс в разновозрастной группе мини-центра «Балдырган» и классе предшкольной подготовки проводился вариативный компонет, который выходит за рамки организованной учебной деятельности и включает игровую, самостоятельную, творческую деятельность, индивидуальную работу и т.д.

Вариативный компонент проводился1 раз в неделю длительностью–15-20 минут, 25-30 минут (класс предшкольной подготовки).

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

1) Соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников

Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников устанавливается в типовых учебных планах. Объем учебной недельной нагрузки для детей с русским языком обучения следующий:

При разработке учебных планов дошкольного воспитания и обучения соблюдается максимальный объем учебной нагрузки воспитанников с учетом возрастных, психофизиологических возможностей и особенностей воспитанников.

В 2024 -2025 учебном году организованная деятельность-реализация содержания типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения детей, приобщение к национальным ценностям казахского народа, семейным ценностям, патриотическим чувствам, любви к Родине, культуре  осуществлялось за счёт интегрированных уроков, организуемых педагогами в течение дня посредством различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, творческой, исследовательской, трудовой, самостоятельной) в игровой форме. С учётом возрастных особенностей детей  в течение дня отводилось время на физическую активность детей, пение, прослушивание музыки, заучивание песен, игру на шумовых детских инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

Разработанные и утвержденные рабочие учебные планы и организованная деятельностьза оцениваемый период.

https://cloud.mail.ru/public/TJff/iD27x9RXt

Перспективный план организованной деятельности за оцениваемый период

https://cloud.mail.ru/public/1EHL/2viZvtj52

https://cloud.mail.ru/public/J84k/HhF8yPPdg

https://cloud.mail.ru/public/x4f3/uKAmtz5KN

https://cloud.mail.ru/public/jFfr/rMze7seKT

https://cloud.mail.ru/public/bCzo/qYv8N57BP

https://cloud.mail.ru/public/1MuY/wnNsF674x

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса за оцениваемый период.

https://cloud.mail.ru/public/M5zp/KLXD8sM2S

https://cloud.mail.ru/public/6vuL/xh6uoY2nw

https://cloud.mail.ru/public/MMTa/CmKp4bg4f

https://cloud.mail.ru/public/2h3K/RhEkj5zak

https://cloud.mail.ru/public/x7qX/oydw3Y2Xz

https://cloud.mail.ru/public/DW91/8uSNNZvyB

https://cloud.mail.ru/public/d5E7/NdEVQhVfs

Жаңартылған күні: 10.10.2024 13:44
Құрылған күні: 30.10.2024 20:54

Текст