Урок по геометрии в 9 классе Тема:«Углы, вписанные в окружность»
Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации
Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.
Задачи урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,интерактивная доска, презентация PowerPoint,
Этап урока |
Время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат совместной деятельности |
Слайд в презентации |
1.Организаци-онный этап |
3 мин |
Приветствие учащихся Организует разгадывание ребуса
|
Приветствие учителя Пытаются разгадать ребус
|
Отгадывание фразы «Вписанные углы» Готовность к уроку |
|
2.Введение в тему урока |
2 мин |
Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока |
Обсуждают, что значит полученное выражение. |
Постановка целей урока. |
|
3.Актуализация опорных знаний |
3 мин |
Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла. |
Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов. |
Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими углами |
|
4. Этап изучения теоретического материала |
5 мин |
Знакомит с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги
Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом |
Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов. |
Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи между ними |
|
5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала |
5 мин |
Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов |
Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже |
Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ |
|
6. Расширение и углубление знаний. |
10 мин |
Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства. |
Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы |
Сравнение выводов учащихся с записями на слайде. |
|
7.Работа с доказательством теоремы |
|
Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника. |
Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде. |
Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго этапов теоремы. |
|
8.Применение знаний в новой ситуации |
5 мин |
Организует решение заданий 1 и 2 на слайде |
Обсуждают предложенные задачи устно. |
Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о вписанных углах, опирающихся на общую дугу. |
|
9.Закрепление полученных знаний |
8 мин |
Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам. |
Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь. |
Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради |
|
| |||||
10. Этап информации о домашнем задании |
2 мин |
Знакомит учащихся с домашним заданием |
Записывают задание в дневник |
|
|
11.Итог урока |
2 мин |
Организует повторение новых понятий и свойств. |
Проговаривают новые понятия и свойства. |
|
|