" Ақмола облысы білім басқарамасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Спасское ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Спасское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по геометрии в 9 классе Тема:«Углы, вписанные в окружность»

23.01.2017

Урок по геометрии в 9 классе Тема:«Углы, вписанные в окружность»

Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации

Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.

Задачи урока:

  • Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
  • Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
  • Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
  • Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
  • Доказать  свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
  • Вывести следствия из теоремы
  • Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер,интерактивная доска, презентация PowerPoint,

  

Этап урока

Время

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный

этап

3 мин

Приветствие учащихся

Организует разгадывание ребуса

 

Приветствие учителя

Пытаются разгадать ребус

 

Отгадывание фразы «Вписанные углы»

Готовность к уроку

2.Введение в тему урока

2 мин

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися

цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

 

3.Актуализация опорных

знаний

3 мин

Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных

углов, градусной меры плоского угла.

Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради,

вспоминают виды плоских углов.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми плоскими

углами

4. Этап изучения

теоретического материала

5 мин

Знакомит  с понятием

центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги

 

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным

и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя:

что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего

у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами плоских углов , нахождение взаимосвязи

между ними

5.Первичная проверка

понимания и закрепление изученного материала

5 мин

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и

соответствующих центральных углов

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом

чертеже

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и

обосновывать свой ответ

6. Расширение и

углубление знаний.

10 мин

Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с

учебником и выделение основных этапов доказательства.

Работают с учебником, формулируют условие и заключение

теоремы, делят доказательство на основные этапы

Сравнение выводов учащихся с записями на слайде.

7.Работа с доказательством

теоремы

 

Организует работу по доказательству первого и второго этапа

теоремы с помощью учебника.

Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют

каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.

Запись в тетрадь шагов доказательства первого и второго

этапов теоремы.

8.Применение знаний в

новой ситуации

5 мин

Организует решение заданий 1 и 2 на слайде

Обсуждают предложенные задачи устно.

Вывод о величине угла, опирающегося на диаметр, вывод о

вписанных углах, опирающихся на общую дугу.

9.Закрепление

полученных знаний

8 мин

Организует обсуждение задач на нахождение величины

вписанного угла по готовым чертежам.

Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с

помощью анимации, записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного

угла и оформлять их решение в тетради

 

 

 

10. Этап информации о

домашнем задании

2 мин

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

 

 

11.Итог урока

2 мин

Организует повторение новых понятий и свойств.

Проговаривают новые понятия и свойства.

 

 

      

Просмотров: 478


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст