" Ақмола облысы білім басқарамасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Спасское ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Спасское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по познанию мира "Растения и животные гор" 4 класс

25.02.2017

 

Познание мира 4 класс

 

Тема: Растения и животные гор.    

Цель:  формирование знаний о разнообразии животного и растительного мира гор.

Задачи:   Формировать знания о многообразии и целостности животного и растительного мира гор, способствовать развитию познавательной активности через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности, навыков самоконтроля и самооценки, содействовать воспитанию чувства коллективизма,  воспитывать экологическую культуру и мышление.

Критерии:

Планируемые результаты: знать о том, что такое горы; называть растения и животных, обитающих в горах и знать их особенности; уметь объ-яснить взаимосвязь между живыми организмами, обитающими в горах;  уметь работать с различными ис-точниками информации.

Тип урока: изучение новых знаний. 

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проектный. 

Формы обучения: коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная. 

Ход урока:

1.   Психологический настрой.

Встань-ка ровненько, дружок,

Прозвенел уже звонок.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Но сначала повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Я желаю вам всем успехов на уроке.

ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: (чтение хором)

           

Я умею думать

  Я умею рассуждать.

 Что полезно для работы

 То и буду выполнять!

- Как вы думаете, почему эти строчки являются началом нашего урока?

- Создадим хороший эмоциональный настрой: пожмём друг другу руки, пожелаем удачи.
2.    Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились с растениями и животными водоемов. Я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы запомнили материал.

Перед  вами карточки, в которых нужно заполнить пропуски.

 Карточка. По берегам и в воде растут многолетние растения

- __________________________.  __________

- высокое гибкое растение. Его стебли используют в строительстве в качестве теплоизоляционного материала.  На

поверхности водоема можно увидеть _________ желтую и __________ белую.

_________ вообще не имеет корней и растет на поверхности водоемов.  На поверхности водоемов скользят ___________. На берегу реки или озера можно встретить _______________. Они откладывают свои яйца в воде. На дне водоемов с чистой водой живут ________. У берегов в тихих заводях живут _____________________________________ . Они строят там свои жилища, а вход делают под водой.

(камыш, рогоз, тростник, осока; камыш; кубышка; кувшинка; ряска; водомерка; лягушка; раки; ондатры, бобры, выдры.)

Взаимопроверка по эталону. В оценочный лист выставляйте оценки за задание карточка. 7-8 ответов – «3», 9-11 – «4», 12-14 –« 5».

Проведём  ТЕСТ  (Презентация)

1 б, 2 в, 3 а, 4 в, 5 г, 6 б, 7 б, 8 а, 9 б.

 3.    Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем знакомиться с растениями и животными природных зон и сегодня на уроке поговорим о горах и их обитателях. Как вы думаете, что вы должны будете

знать  к концу урока?

4.   Актуализация ЗУН.

Что такое горы?

Какие горы есть в Казахстане?

Каким цветом они обозначены на карте?

5.    Работа по теме урока.

Просмотреть презентацию, записи сделать в тетради.

Просмотр видео по теме  и тестирование тундра

Тянь-Шань Алтай кедра Тянь-Шане тюльпан Грейга, алатауский подснежник______________________________________________________

Тянь-Шань, Алтай снижается температура воздуха, и увеличиваются осадки.

закономерность смены почвы, растительного и животного мира.

хвойный лес марал ____________________________________________________

сосна дикие яблоки, барбарис, миндаль ирбс орёл архар

6.    Физминутка.

Моль, моль, моль - ядовитая букашка.

Моль,моль, моль – это злая таракашка.

Моль,моль, моль – это маленький жучок,

Которыйпоедает всё вдоль и поперёк.

Моль, моль, моль съела папины штанишки.

Моль,моль, моль съела мамино пальто.

Моль, моль, моль съела плюшевого мишку.

А сама оделась и пошла в кино.

 7.    Работапо учебнику.

Самостоятельно прочитайте текст в учебнике

на страницах 82 – 85 и составьте схему расположения природных зон в горах.

   Снега     Горная тундра Горные луга    Лес  Степные травы и кустарниковые растения               

8.   Закрепление изученного материала.

Составить Синквейн

Горы

Высокие, красивые.

Возвышаются, протянулись, привлекают.

Альпинисты покоряют высокие вершины.

Возвышенности, холмы, курганы.

ТЕСТ «Растения и животные гор»

1. Гора - это…

а) участок земли с достаточным

количеством влаги;

б )участок земли, где из-за

недостатка воды воздух и почва сухие, а растительность скудная;

в) обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над

прилегающими равнинами

2. Характерные особенности гор.

Исключи лишнее.

а) на вершинах лежит снег и не тает

летом;

б) бесконечная цепь песчаных холмов напоминающих море;

в) встречаются степи, леса, луга,

реки, озера на склонах и в ущельях.

3. Расположи пояса гор в правильном

порядке:

а) альпийские луга  4

б) лиственные леса  2

в) степи  1

г) хвойные леса  3

д) снежные вершины. 5

4. Выдели из перечня животное, не

живущее в горах:

а) верблюд

б) снежный барс

в) марал

5. Выдели из списка птицу, не

обитающую в горах:

а) улар

б) цапля

в) дятел

6. Выдели растение гор:

а) саксаул

б) камыш

в) береза

Ключ к тесту:

1.в,

2.б,

3.в,б,г,а,д,

 4.а,

5.б,

6.в

9.   Итог.

 Что нового выузнали сегодня на уроке?

 Как пригодятсявам полученные знания в жизни?

10.Оценивание

11.Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке 

(доволен,……………………………….; не совсем доволен…………………..; не доволен, потому что……………;и мои ощущения……………………..)

 12. Домашнее задание. Стр 82-85 читать, пересказывать

 

 

Просмотров: 524


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст