Познание мира 4 класс
Тема: Растения и животные гор.
Цель: формирование знаний о разнообразии животного и растительного мира гор.
Задачи: Формировать знания о многообразии и целостности животного и растительного мира гор, способствовать развитию познавательной активности через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности, навыков самоконтроля и самооценки, содействовать воспитанию чувства коллективизма, воспитывать экологическую культуру и мышление.
Критерии:
Планируемые результаты: знать о том, что такое горы; называть растения и животных, обитающих в горах и знать их особенности; уметь объ-яснить взаимосвязь между живыми организмами, обитающими в горах; уметь работать с различными ис-точниками информации.
Тип урока: изучение новых знаний.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проектный.
Формы обучения: коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Встань-ка ровненько, дружок,
Прозвенел уже звонок.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Но сначала повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Я желаю вам всем успехов на уроке.
ДЕВИЗ НАШЕГО УРОКА: (чтение хором)
Я умею думать
Я умею рассуждать.
Что полезно для работы
То и буду выполнять!
- Как вы думаете, почему эти строчки являются началом нашего урока?
- Создадим хороший эмоциональный настрой: пожмём друг другу руки, пожелаем удачи.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы познакомились с растениями и животными водоемов. Я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы запомнили материал.
Перед вами карточки, в которых нужно заполнить пропуски.
Карточка. По берегам и в воде растут многолетние растения
- __________________________. __________
- высокое гибкое растение. Его стебли используют в строительстве в качестве теплоизоляционного материала. На
поверхности водоема можно увидеть _________ желтую и __________ белую.
_________ вообще не имеет корней и растет на поверхности водоемов. На поверхности водоемов скользят ___________. На берегу реки или озера можно встретить _______________. Они откладывают свои яйца в воде. На дне водоемов с чистой водой живут ________. У берегов в тихих заводях живут _____________________________________ . Они строят там свои жилища, а вход делают под водой.
(камыш, рогоз, тростник, осока; камыш; кубышка; кувшинка; ряска; водомерка; лягушка; раки; ондатры, бобры, выдры.)
Взаимопроверка по эталону. В оценочный лист выставляйте оценки за задание карточка. 7-8 ответов – «3», 9-11 – «4», 12-14 –« 5».
Проведём ТЕСТ (Презентация)
1 б, 2 в, 3 а, 4 в, 5 г, 6 б, 7 б, 8 а, 9 б.
3. Сообщение темы и цели урока.
Мы продолжаем знакомиться с растениями и животными природных зон и сегодня на уроке поговорим о горах и их обитателях. Как вы думаете, что вы должны будете
знать к концу урока?
4. Актуализация ЗУН.
Что такое горы?
Какие горы есть в Казахстане?
Каким цветом они обозначены на карте?
5. Работа по теме урока.
Просмотреть презентацию, записи сделать в тетради.
Просмотр видео по теме и тестирование тундра
Тянь-Шань Алтай кедра Тянь-Шане тюльпан Грейга, алатауский подснежник______________________________________________________
Тянь-Шань, Алтай снижается температура воздуха, и увеличиваются осадки.
закономерность смены почвы, растительного и животного мира.
хвойный лес марал ____________________________________________________
сосна дикие яблоки, барбарис, миндаль ирбс орёл архар
6. Физминутка.
Моль, моль, моль - ядовитая букашка.
Моль,моль, моль – это злая таракашка.
Моль,моль, моль – это маленький жучок,
Которыйпоедает всё вдоль и поперёк.
Моль, моль, моль съела папины штанишки.
Моль,моль, моль съела мамино пальто.
Моль, моль, моль съела плюшевого мишку.
А сама оделась и пошла в кино.
7. Работапо учебнику.
Самостоятельно прочитайте текст в учебнике
на страницах 82 – 85 и составьте схему расположения природных зон в горах.
Снега Горная тундра Горные луга Лес Степные травы и кустарниковые растения
8. Закрепление изученного материала.
Составить Синквейн
Горы
Высокие, красивые.
Возвышаются, протянулись, привлекают.
Альпинисты покоряют высокие вершины.
Возвышенности, холмы, курганы.
ТЕСТ «Растения и животные гор»
1. Гора - это…
а) участок земли с достаточным
количеством влаги;
б )участок земли, где из-за
недостатка воды воздух и почва сухие, а растительность скудная;
в) обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над
прилегающими равнинами
2. Характерные особенности гор.
Исключи лишнее.
а) на вершинах лежит снег и не тает
летом;
б) бесконечная цепь песчаных холмов напоминающих море;
в) встречаются степи, леса, луга,
реки, озера на склонах и в ущельях.
3. Расположи пояса гор в правильном
порядке:
а) альпийские луга 4
б) лиственные леса 2
в) степи 1
г) хвойные леса 3
д) снежные вершины. 5
4. Выдели из перечня животное, не
живущее в горах:
а) верблюд
б) снежный барс
в) марал
5. Выдели из списка птицу, не
обитающую в горах:
а) улар
б) цапля
в) дятел
6. Выдели растение гор:
а) саксаул
б) камыш
в) береза
Ключ к тесту:
1.в,
2.б,
3.в,б,г,а,д,
4.а,
5.б,
6.в
9. Итог.
Что нового выузнали сегодня на уроке?
Как пригодятсявам полученные знания в жизни?
10.Оценивание
11.Рефлексия.
Оцени свою работу на уроке
(доволен,……………………………….; не совсем доволен…………………..; не доволен, потому что……………;и мои ощущения……………………..)
12. Домашнее задание. Стр 82-85 читать, пересказывать