" Ақмола облысы білім басқарамасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Спасское ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Спасское отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

4 бөлім

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

 

4.1 наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования:

2023-2024 учебный год

- Рабочий учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365. О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан"

I. Начальное образование

Распределение учебных часов для 1- 4 класса соответствует типовому учебному плану начального образования с русским языком обучения (приложение 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365.)

Общая учебная недельная нагрузка составляет: 1 класс – 20,5 часа; 2 класс – 24 часа; 3 класс – 26 часов; 4 класс – 27 часов.

II. Основное среднее образование

Распределение учебных часов для 5-9 классов соответствует типовому учебному плану основного среднего образования с русским языком обучения (приложение 7 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365.)

Инвариантный компонент составляет: для 5 класса – 29 часов; для 6 класса - 29 часов; для 7 класса  – 32 часа; для 8 класса – 33 часа; для 9 класса – 34 часов.

За   счёт   вариативного   компонента   типового   учебного   плана   на   изучение курса «Глобальные компетенции»  выделен по 0,5 часов в неделю в 5 – 8 классах и 1 час в неделю в 9 классе.

Общая учебная недельная нагрузка составляет: 5 класс -29,5 часа; 6  класс – 29,5часа; 7 класс – 32,5 часа; 8 класс -33,5 часа; 9 класс – 35 часов.

Рабочий учебный план рассматривается на педагогическом совете, утверждается и согласуется с руководителем районного отдела образования.

/public/files/2024/7/1/010724_163608_rup-shkola.pdf

 

Расписание уроков инвариантного компонента и вариативного компонента согласуется с председателем родительского комитета, утверждается    директором школы.

/public/files/2024/7/1/010724_162557_raspisanie-urokov-na-1i-2-polugodie.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_162611_raspisanie-variativ.pdf

Количество часов инвариантного и вариативного компонента в расписании уроков соответствуют рабочему учебному плану, опубликованы в электронной системе kundelik.kz в разделе РАСПИСАНИЕ.

 

4.2 освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам:

2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществлялось в соответствии с:

-           Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями от 23.08.2022 года №376); приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года №399 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования».

Доказательством выполнения типовых учебных программ по  общеобразовательным предметам, является наличие долгосрочных планов (КТП) в системе электронных журналов "Күнделік".        

Темы,   выпавшие   на   праздничные дни, в соответствии с Инструктивно- методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан» объединялись (компоновались) с близкими/родственными темами, целями по учебному предмету, до или после указанных дней, с учётом интеграции; темы объединённых уроков вносились в электронный журнал «Күнделік» в одной строке.

4.2 освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам:

2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществлялось в соответствии с:

-           Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями от 23.08.2022 года №376); приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года №399 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования».

Доказательством выполнения типовых учебных программ по  общеобразовательным предметам, является наличие долгосрочных планов (КТП) в системе электронных журналов "Күнделік".        

Темы,   выпавшие   на   праздничные дни, в соответствии с Инструктивно- методическим письмом «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан» объединялись (компоновались) с близкими/родственными темами, целями по учебному предмету, до или после указанных дней, с учётом интеграции; темы объединённых уроков вносились в электронный журнал «Күнделік» в одной строке.

 

4.3 ​реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей:

2023-2024 учебный год

При планировании воспитательной работы руководствовались Концептуальными основами воспитания, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227.

Разработанный и утвержденный план воспитательной работы за оцениваемый период – 

/public/files/2024/7/1/010724_165012_godovoy-plan-vr.pdf

Годовые планы работы сотрудников по направлениям воспитательной работы:

/public/files/2024/7/1/010724_165324_psihologiya-plan-2023g.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_173859_plan-raboty-soc-pedagoga.pdf

 

Планы ВР по классам:

/public/files/2024/7/1/010724_165621_1-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165637_2-rkfcc.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165648_3-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165701_4-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165714_4-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165734_5-6-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165753_7-8-klass.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_165807_9-klass.pdf

 

Отчёты о  ведении воспитательной работы прилагаются: 

/public/files/2024/7/1/010724_165943_otchet-po-vr.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_173500_analiz-vospitatelynoy-raboty-2-klass-za-2023-2024-u-g.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_173517_analiz-vospitateynoy-raboty-fominova-mv.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_173539_analiz-vr-5-6kl-havah.pdf

4.4 организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся

2023-2024 учебный год

 Кружковая работа выступает как основная форма дополнительного образования и является составной частью учебно-воспитательной работы школы.

Положение о кружковой работе – /public/files/2023/5/19/190523_171345_2020-pologhenie-o-krughkovoy-rabote.pdf

 

Общая цель всех внеклассных мероприятий - гармоничное воспитание и всестороннее развитие школьников. Они помогают сформировать у детей определённую систему ценностей и отношения к миру, к своей личности; приобщить к национальной и общественной культуре и традициям.

По сравнению с основным учебным процессом, здесь образовательная функция - скорее, вспомогательная для двух других и направлена в первую очередь на обучение социальным навыкам. Воспитательная и развивающая функции заключаются в формировании морально-нравственной культуры, духовных идеалов, выявлении и развитии индивидуальных (интеллектуальных, творческих, психологических и эмоциональных) качеств каждого отдельного ребёнка.

На заседании педагогического совета было принято решение о том, что кружковая работа будет вестись два раза в месяц, работа клубов будет проходить один раз в месяц, секции – ежедневно по группам по 1 часу. 

В этом учебном году в школе работали кружки и секции для смешанных классов.

Школьные кружки и клубы по направлениям:

  1. Дебатный клуб «Взгляд в будущее»   (5-9 класс)
  2. Творческий кружок  «Лавка чудес»  (1-4 класс)
  3. Языковой кружок 

 46 учеников посещают кружки – 45/45=100%

Спортивные секции:

  1. Джампроуп
  2. Настольный тенис
  3. Тогыз кумалак

46 учеников посещают СС – 46/46=100%

 

Занятость учащихся в кружках, спортивных секциях прописана в НОБД, в разделе «ДОД» АИС «Кунделик.кз»

https://kundelik.kz/odo/journals/school/1000009134192 

 

Прилагается график работы кружков и спортивных секций –

/public/files/2024/7/1/010724_172514_grafik-krughkov-i-sekciy.pdf

Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни. С одной стороны, кружок — это место, где ребёнок узнает больше о школьных предметах и освоит умения, которые пригодятся для учёбы и поступления в вуз. С другой, кружки и секции по интересам дают ребёнку возможность отвлечься от школьных забот, отдохнуть и получить удовольствие от процесса.

Кружки и секции позволяют ребёнку:

  1. углублённо изучить тему/предмет/направление, к которым уже есть интерес;
  2. развить уже имеющиеся навыки
  3. распознать свои склонности, понять, какие занятия интересны, а какие не очень;
  4. расслабиться и получить удовольствие от любимого дела.

Основными механизмами реализации духовно-нравственного воспитания, гражданско-патриотического направления воспитательной работы  предусматривает проведение единых уроков чести и достоинства, бескорыстного служения Родине и мужества развитие волонтерского движения через школьные добровольческие отряды, рейды, классные часы.

Любые спортивные занятия развивают ребенка физически, компенсируя гиподинамию и снимая психологическое напряжение. Полезны они как детям с повышенной активностью для сброса энергии, так и малоподвижным ребятам для профилактики лишнего веса. Командные игры учат взаимодействию с коллективом, достижению общей цели.

Танцы, хореография способствуют развитию правильной осанки и хорошего чувства ритма. Кроме того, они помогают преодолеть стеснительность, почувствовать красоту собственного тела.

Часто приходится привлекать учащихся к рисованию и изготовлению поделок из различного материала, так как много конкурсов проводятся поИЗО и ДПИ (плакаты, рисунки к праздникам, в рамках проведения акций, разные конкурсы). Занятия художественного развития тренируют усидчивость и способность к концентрации, развивают заложенные природой таланты. Стимуляция мелкой моторики полезна для умственного развития ребенка. На занятиях по рисованию, изготовлению поделок или лепке происходит формирование чувства прекрасного. Рисование тоже имеет огромное влияние на формирование личности ребенка. Развивается память, внимание, мелкая моторика, воображение.

Исследования ученых педагогов показали: дети, которые занимаются искусством, спортом, учатся лучше, чем их сверстники. Музыка, рисование и танцы, равно как и занятия гимнастикой, спортом развивают самодисциплину ученика. При правильном планировании времени ребенок будет успевать делать уроки, заниматься в кружках и секциях и гулять с друзьями.

Дети, которые занимаются музыкой или спортом, более коммуникабельны, ответственны, умеют планировать свое время самостоятельно, они более оптимистичны и доброжелательны. Дети, которые посещают кружки или секции, обладают лучшей реакцией, они легче усваивают счет, быстрее соображают, у них хорошая память. Кроме того, занятия музыкой, творчеством, спортом сближают родителей и детей: они вместе готовятся к концертам, тренировкам, соревнованиям. Например, занятия хореографией, спортом помогают развить правильную осанку, гибкость, артистичность, развивается мышечная память, координация движений, хорошо работает вестибулярный аппарат.

В течение года учащиеся разных возрастов были участниками театральных конкурсов. Театральное искусство – это огромные возможности для развития творчества, воспитания креативных возможностей. Командная работа учит взаимодействию с коллективом, достижению общих целей и задач. Публичные выступления на сцене могут помочь решить проблему с дикцией и общением, стать увереннее в себе.  

Одной из ключевых задач в современном воспитании является трудовое воспитание. Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, привитие любви к природе как к уникальной ценности; любви к родной природе как к малой Родине.

В рамках трудового воспитания в осенне-весенний период проводятся работы с учащимися по благоустройству территории школы, в течение лета ведётся работа на пришкольной территории и пришкольном участке – важный элемент воспитания и обучения – социализация учащихся. Пришкольный участок  создается для проведения учебных и внеклассных занятий по окружающему миру, экологии, трудовому обучению, физической культуры, для воспитания  эстетических чувств. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся предоставляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках познания, биологии. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду.  В течение года велась волонтёрская работа по оказанию посильной помощи одиноко проживающим жителям села (очистка снега, помощь по дому, посадка картофеля и др.). Классными руководителями проводятся классные часы по трудовому воспитанию, профориентационной направленности, по теме экологии и т.д.

 

Прилагаются программы работы кружков и спортивных секций:

/public/files/2024/7/1/010724_171350_krughok-lavka-chudes.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_171405_debatnyy-klub.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_171419_yazykovoy-krughok.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_171436_sekciya-dghamp-roup.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_171452_sekciya-po-nasttennisu.pdf

/public/files/2024/7/1/010724_171507_sekciya-togyz-kumalak.pdf

Дополнительное образование – ещё один стимул к жизненному успеху любого ребенка, оно необходимо для плодотворного развития и формирования личности. Ведь не каждый талантлив в какой-то предметной области, кто-то может ярко проявить себя в творчестве, кто-то в спорте.

В течение года согласно плану ВШК администрацией школы посещались спортивные секции и кружки, проводимые в стенах школы. Секции и кружки проводились согласно плану.

Все руководители кружков и секций своевременно и правильно заполняли  электронный журнал  в разделе ДОД «АИС «Кунделик»». Темы занятий соответствовали календарно-тематическому планированию. 

4.5 реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения):

2023-2024 учебный год

Реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения) в 2022-2023 учебном году в типовом учебном плане для 10-11 классов, утвержденного приказом МП РК от 12.08.22г. за №365 приложение 88, не предусмотрено. Все предметы изучаются по сетке часов утвержденного плана.

 

4.6 организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся:

2023-2024 учебный год

Обучающихся на дому и детей с ООП не было.

 

 

4.7 реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП:

2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществлен в соответствии с ТУП  утвержденного приказом МП РК от 12.08.22г. за №365.

В приложении 2 к данному приказу курсов по выбору и факультативов вариативного компонента для учащихся 1-4 классов нет, в 5-9 классах вариативный компонент выделен на курс «Глобальные компетенции» - по 0.5 часа в неделю  в 5-8 классах (приложение 7), по 1 часу – в 9 классt (приложение  88).

В АИС «Кунделик» внесён в основное расписание (расписание вариативного компонента прилагается

 

4.8 изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

В 2023-2024 учебном году изучение ОБЖ ведётся на основании ГОСО утвержденного Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего  образования»;

- в 5-9 классах реализуется в рамках учебного предмета "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры,

Занятия по ОБЖ являются обязательными и проводятся в учебное время, тематика занятий отражается в КТП учителей-предметников.

 

4.9 реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»:

В 2023-4учебном году на основании ГОСО утвержденного Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего   образования». 

В 2023- 2024 учебном году классные часы прописаны в основном расписании в системе КУНДЕЛИК, темы у всех классных руководителей в КТП прописаны по-разному: например, «Тема по ПДД», «ПДД», «Занятие по ПДД», запись темы через «/» с темой классного часа  или просто как тема классного часа. У всех классных руководителей совпадает количество часов, отведённых на изучение ПДД: максимальное количество часов с 1-4 классы - 6 часов, 5-8 классы - 10 часов.

 

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:

4.10 соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся;

4.11 соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП:

Общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются типовым учебным планом(гл. 3 приложение №2, 3, 4 ГОСО № 348 от 3 августа 2022г.).

класс

2023-2024

 

ТУП 500 от 08.11.12( 365 от 12.08.22 приложение 2, 7, 88)

 

инвариатив

вариатив

общий

1

20,5

-

20,5

2

24

-

24

3

26

-

26

4

27

-

27

5

29

0,5

29,5

6

29

0,5

29,5

7

32

0,5

32,5

8

33

0,5

33,5

9

34

1

35

Согласно таблице Общий объем учебной нагрузки обучающихся в РУПах за оцениваемый период соответствуют типовым учебным планам

 

4.12. соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования:

Деление класса на две группы в общеобразовательных организациях образования осуществляется при наполнении классов в 24 и более обучающихся(приложение №2, 3, 4 ГОСО № 348 от 3 августа 2022г.

сведения о наполняемости классов:

Класс

Наполняемость на 1 сентября 2023-2024

1

1

10

2

2

5

3

3

7

4

4

5

5

5

5

6

6

4

7

7

4

8

8

2

9

9

3

Согласно данной таблице деление класса на группы за оцениваемой период  нет.

 

Критерии к сроку обучения:

4.13. соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней:

В  школе осваивает общеобразовательные учебные программы курса начальной школы за  4 года с 1 по 4-й класс, общеобразовательные учебные программы курса основного среднего образования за 5 лет с 5 по 9 класс.

4.14. соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году:

2023-2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году установлены каникулярные периоды приказом МОН Республики Казахстан № 348 от 03.08.2022 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2023-2024 учебного года в организациях образования: начало 2023-2024 учебного года 1 сентября 2023 года. Завершение учебного года – 25 мая 2024 года. Каникулы в 1-9 классах:в 1–9 классах: осенние – 7 дней (с 30 октября по 5 ноября 2023 года включительно), зимние – 10 дней (с 29 декабря 2023 года по 7 января 2024 года включительно), весенние – 11 дней (с 21 по 31 марта 2024 года включительно); в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 5 по 11 февраля 2024 года)

Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут. В первых классах «ступенчатый» режим учебных занятий: в сентябре – три урока по 35 минут, с октября по 45 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с Санитарными правилами.

/public/files/2024/7/9/090724_122742_priloghenie-6-razdel-4.pdf

 
 
 
 
Жаңартылған күні: 28.05.2024 11:17
Құрылған күні: 09.07.2024 12:27

Текст